25–27 сентября в московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла Международная выставка зооиндустрии «ПаркЗоо 2024». На неё были зарегистрированы 337 компаний, выпускающих товары для домашних питомцев. Выставку посетили более 13,5 тысячи человек, почти половина из них (47,2%) впервые приехали на мероприятие.
Большая часть гостей (93,8%) была из России — в основном из Московского региона (68,2%), Центрального (8,3%) и Приволжского (6,4%) федеральных округов. Почти 2% посетителей приехали из Беларуси и ещё 1,8% — из Китая.
Интерес экспонентов и гостей «ПаркЗоо 2024» вызвала Зона рекордов, где стоял фрагмент самой высокой в мире башни из когтеточек (её полная высота – 12,77 м), а также пакет с кормом рекордного веса – более 400 кг.
Однако самым популярным местом на выставке стала Зона новинок, где были представлены более 200 экспонатов, 140 из них – российские разработки. Особенно много новых товаров оказалось среди кормов для собак и кошек.
«ПаркЗоо 2024» показала, что российский зообизнес справляется с вызовами, в частности, с задачей по импортозамещению. В нашей стране выпускается всё больше рационов, наполнителей, ветеринарных препаратов и других важных зоотоваров. Очень заметно стремление к персонализации и премиумизации товаров – производители стараются создавать продукцию, которая отвечает потребностям разных категорий питомцев: от молодых до пожилых, от активных - до малоподвижных, от здоровых до имеющих особые потребности. Кроме того, производители и дистрибьюторы внимательно следят за изменениями в поведении потребителей и понимают, что владельцы хотят обеспечить своих домашних животных всем самым лучшим, поэтому уделяют особое внимание экологичности и этичности предлагаемой продукции.
На «ПаркЗоо 2024» среди всех представленных зоотоваров больше всего было кормов для собак и кошек — 12,8%, а также лакомств животных - 9,8%. Средства по уходу за питомцами составили 8,2%, аксессуары – 8,1%, ветеринарные препараты – 7,1%, корма для птиц и грызунов – 6,9%, наполнители для туалета – 6,6%.
Выставка вызвала большой эмоциональный подъём. Сотрудники компаний-экспонентов и посетители радовались возможности возобновить старые знакомства и завести новые. У стендов функционировали фотозоны, где все желающие делали снимки и выкладывали их в социальные сети. В зоне коворкинга кипела жизнь: участники и гости «ПаркЗоо» использовали предоставленную возможность поработать в комфортных условиях, обсудить перспективы развития, договориться о совместных проектах и так далее.
Стенды многих экспонентов представляли собой настоящие произведения современного искусства. Они отражали миссию и задачи производителей зоотоваров, передавая определённые послания и идеи.
Компании из Китая в этом году заняли целый зал. Многие из них на своих стендах разместили объявления о поиске дистрибьюторов, так что, возможно, в будущем на российском рынке появится ещё больше разнообразных товаров китайского производства. Среди продукции было много игрушек и одежды для питомцев – как практичной, для тепла и сухости, так и нарядной, включая карнавальные и новогодние наряды. Гостей выставки также заинтересовали «тренажёры» для кошек и котов, в частности, беговые колеса различных размеров.
Кроме того, китайские производители представили оборудование для предприятий, выпускающих корма для собак и кошек.
«Зооинформ» стал пресс-агентством «ПаркЗоо 2024». Журналисты, посетившие выставку, получили информацию, фотографии и видеозаписи самых интересных товаров и объектов, представленных на мероприятии. Они часто обращались к сотрудникам стендов за разъяснениями, как используются те или иные предметы. Например, телеканал «Пятница» подготовил целый репортаж об этом. Даже экспонаты из Зоны рекордов не вызвали у представителей СМИ такого интереса, как прогулочная коляска и спасательный жилет для питомцев.
А профессионалов зооиндустрии больше заинтересовала бизнес-экскурсия по залам выставки. Её провела Юлия Долженкова, директор по развитию «Зооинформа», и вместе с ней по наиболее значимым стендам прошли более 30 человек.
Очень востребованной оказалась и деловая программа выставки. Многие участники посетили конференцию «PROЗооРетейл», 13-й Фестиваль груминга и бизнес-конференцию от груминг-компании «Милорд». Особый интерес вызвала панельная дискуссия «“Честный знак”. Вызовы и новые возможности», посвящённая маркировке кормов и ветеринарных препаратов. В ней приняли участие представители ЦРПТ, президент НАЗ Кирилл Дмитриев, представители ветфармбизнеса и компаний по производству кормов, которых напрямую затрагивает требование об обязательной маркировке.
Кирилл Дмитриев во время дискуссии отметил:
«Остаётся только сожалеть, что такие мероприятия не проходили раньше, во время проведения эксперимента. У представителей зооиндустрии должна быть возможность открытого публичного диалога с представителями оператора ЦРПТ».
Татьяна Катасонова, директор медиакомпании «Зооинформ», сказала про выставку:
«“ПаркЗоо” – это не только демонстрация достижений компаний и поиск новых партнёров. Это ещё и важнейший элемент внутриотраслевой коммуникации. Чем лучше игроки рынка знают друг друга, тем легче им находить общий язык и вместе идти к исполнению миссии нашей отрасли – высокой культуры взаимодействия между человеком и его животным».
Следующая выставка «ПаркЗоо» состоится 24-26 сентября 2025 года.