Весь минувший год зообизнес успешно доказывал свою способность противостоять вызовам. Чтобы предотвратить дефицит товаров для домашних животных, отрасль вошла в «турборежим». На смену растерянности, которая была в 2022 году, пришли драйв и высокая результативность. Ощутить прогресс и увидеть достижения зооиндустрии можно было на выставке «ПаркЗоо 2023», которая прошла 20–22 сентября в Москве в «Крокус Экспо».

Масштабы события

По сравнению с прошлым годом «ПаркЗоо» выросла и в площади, и в количестве участников. 215 компаний представили бренды из России, Китая, Турции, Беларуси, Италии, Сербии, Японии и других стран. Стенды заняли два павильона выставочного центра — 11 900 кв. м.

Доля отечественных компаний среди участников «ПаркЗоо 2023» составила 81%.

Китайские производители зоотоваров заняли на выставке 34 стенда – и это только половина от полученных организаторами заявок на участие из Поднебесной, для остальных не хватило выставочной площади.

Стенды экспонентов также увеличились в площади и сложности конструкций. Впервые на «ПаркЗоо» был построен стенд площадью 536 кв. м.

За три дня «ПаркЗоо 2023» посетили 12 219 человек, что на 12% больше, чем в прошлом году. Для лёгкого перемещения по выставке организаторы разработали удобную систему навигации, интегрированную в приложение «ПаркЗоо LEADER».

Основные тренды

Главный тренд «ПаркЗоо 2023» – появление новых в индустрии компаний и брендов. Доля «новичков» составила более 20% от общего числа экспонентов. Среди них есть российские и зарубежные фирмы.   

Российские компании демонстрируют высокие темпы производства, поэтому дефицит кормов отечественному зоорынку не грозит. Примечательно, что многие новые фирмы и бренды пришли в зооиндустрию из смежных отраслей. Например, компания «Увелка», которая выпускает крупы, хлопья и макароны, уже открыла направление рационов для домашних питомцев.

Ещё одна тенденция состоит в стремлении российских производителей строить собственные заводы. Это касается и давно известных отрасли компаний, и новичков, которые хотят полноценно развиваться в зообизнесе. Впервые на «ПаркЗоо» было презентовано такое количество уже открывшихся и ещё строящихся предприятий по выпуску рационов для питомцев.

Зона новинок

Повышенным интересом со стороны участников и посетителей традиционно пользовалась секция новинок, появившихся на зоорынке за последний год. На «ПаркЗоо 2023» были представлены 170 новых продукта, преимущественно отечественного производства.

Больше всего новинок ожидаемо оказалось в категориях «Корма для собак» и «Корма для кошек» – по 38 продуктов в каждой. На втором месте – средства для ухода за питомцами: 30 новинок. В категории «Ветеринарные препараты» посетители увидели 13 лекарственных средств. Категории «Лакомства для кошек и собак» и «Аксессуары» предъявили по 12 продуктов каждая.

Деловая программа

Деловая программа «ПаркЗоо 2023» была адресована в первую очередь специалистам розничного бизнеса. Она включала экскурсию по выставке под руководством экспертов, а также образовательные программы по основным направлениям ведения бизнеса: маркетинг, HR, логистика.

   

Важным событием деловой программы стал Круглый стол по взаимодействию зообизнеса и маркетплейсов. Он был организован Национальной ассоциацией зооиндустрии (НАЗ) и отраслевым медиаагентством «Зооинформ». Мероприятие собрало 130 участников, а результаты дискуссии помогут Национальной ассоциации зооиндустрии отстаивать интересы зообизнеса в органах власти.

Информация и экспертиза

Стенд отраслевого медиаагентства «Зооинформ» стал экспертным центром «ПаркЗоо 2023». Посетители и участники выставки приходили на стенд за свежими данными по рынку и советами по продвижению своих брендов. Также на стенде работала топ-технолог по разработке кормов для животных Ольга Левцова, которая презентовала свою научную работу по созданию идеального аминокислотного профиля кормов для кошек и собак.

Директор «ПаркЗоо» Наталья Моргунова считает, что выставка предельно точно отображает ситуацию в отрасли: «“ПаркЗоо” в этом году была “выставкой открытий”. Она представила рынку новые имена и бренды, страны и производителей. Появилось много компаний, которые стали предлагать не только продукты, но и сервис для своих клиентов. Меня порадовал общий настрой компаний на этой выставке: по поведению и действиям ясно, что, несмотря на ситуацию, они пишут новые сценарии своего развития и готовы их воплощать в жизнь».

Следующая выставка «ПаркЗоо» состоится 25–27 сентября 2024 года.